Статья эта трактовала о России и показывала, что Бенни, даже и после прочтения в тюрьме «Мертвых душ», все-таки нимало не научился понимать Россию и все-таки думал, что
социалистическая революция в ней не только неминуема, но и возможна теперь же, при наличном изобилии Чичиковых и Ноздревых.
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности,
социалистической революции в России, стране полудиких людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав людей полудикими, он упрекнул себя...
Неточные совпадения
До
социалистической или коммунистической
революции есть лишь введение в историю, после нее только — начало настоящей истории.
Даже революционно-социалистическое направление, которое не было анархическим, не представляло себе, после торжества
революции, взятия власти в свои руки и организации нового государства.
В России
революция могла быть только
социалистической.
Революция будет
социалистической, а не либеральной и не демократической.
Свое «я должен поехать» Бенни мотивировал тем, что у него в Польше живут родные и что он хочет честно разъяснить полякам, что он их политической
революции не сочувствует, а сочувствует
революции международной —
социалистической.
Но к моменту
революции народнический социализм утерял в России свою целостность и революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть роль в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной
революции, он дорожил более принципами демократии, чем принципами социализма, и не может уже играть роли в
революции октябрьской, т. е. вполне созревшей, народной,
социалистической.
Плеханов же высказывался против совмещения
революции, низвергающей самодержавную монархию, и
революции социальной, он против революционно-социалистического захвата власти, т. е. заранее против коммунистической
революции в той форме, как она произошла.
С этим связана была особенная проблема в истории русской
социалистической мысли — может ли Россия миновать капиталистическое развитие, господство буржуазии, может ли
революция быть
социалистической, можно ли применять к России теорию марксизма, не считаясь с особенностями русского пути.
Лавров, один из ученых идеологов революционного
социалистического движения 70-х годов, хотел поучать народ и ждал
революции от этого поучения.
Эта «формула» должна властвовать и над
революцией социалистической, которую Достоевский предчувствовал и предсказывал.
Причины эти не только в ложной тактике, примененной
социалистическими партиями, не только в большевиках, не только в экономической отсталости и в страшном давлении на русскую
революцию со стороны Германии.
Многие из нас, русских критических марксистов второй половины 90-х годов, глубоко пережили крушение идеи
социалистического Zusammenbruch’a, идеи социальной
революции.
Сами же социал-демократы очень любят говорить, что русская
революция — буржуазная, а не пролетарская и не
социалистическая, и по поводу происходящего безответственно склоняют слова «буржуазия» и «буржуазность».
Вот социальный результат
революции, вот какая социальная группа прежде всего падает жертвой нашей «
социалистической»
революции.
Революция социалистическая мнит о себе, что она может и должна осуществить братство.
Г. Ленин счел возможным заявить, что в конце февраля в России была
революция буржуазная, свергнувшая царизм, а в конце октября произошла
революция социалистическая, свергнувшая буржуазию, т. е. процесс, который у западных передовых народов совершается столетия, в отсталой России произошел в несколько месяцев.
Восстание мира «
социалистического» против мира «буржуазного» в русской
революции совсем не означает борьбу организующего труда против исключительного господства капитала, против власти имущих.
Где же новый человек и новые ценности в нашей чисто солдатской, штыковой «
социалистической»
революции?
Души людей, делающих «
социалистическую»
революцию, стары до ужаса, инстинкты их ветхи, их чувства и мысли инертны, во всем их обличье узнается старая звериная природа человека, действовавшая и в мире «буржуазном» и там совершавшая самые злые деяния этого мира.
Конечно, в русской
революции происходит столкновение и борьба «
социалистических» интересов трудящихся масс с «буржуазными» интересами классов имущих; конечно, обнаруживается в ней борьба типа мышления «
социалистического» с типом мышления «буржуазного».
Социалистические партии с максималистскими настроениями с самого начала допустили ложь для охранения своего престижа, престижа
революции, ибо поклонились не Богу, а идолу.
Не
революции, хитрые, мудрые,
социалистические, коммунистические устройства союзов, арбитрации и т. п. спасут человечество, а только такое духовное сознание, когда оно сделается общим.